А под маской "кочерыжка"! И все?
Татьяна. Пришла ко мне с жалобой, что она плохая, что она г…, что такая никогда не найдет себе мужчину. Ну, и так далее и тому подобное!
Но, внимание, уважаемые коллеги! При этом она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО красивая женщина с красивым, гармоничным лицом, совершенной фигурой и развитой грудью. При этом у нее яркий темперамент, серьезная степень демонстративности. И когда она мне все это говорила, я был уверен, что все это - слова «от противного» (конечно, я знаю, что я красивая и мексуально-привлекательная. Но дайте мне покуражиться, чтобы таким образом подчеркнуть свою красоту!).
Но то, что это не совсем так, я убедился, когда попросил ее в Гончарной мастерской сделать вазу. И дал ей инструкцию:
-Создайте вазу, которая нравится вам. Но чтобы она обязательно понравилась мужчине, который потенциально может стать Вашим мужем.
Она сделала "вазу" - некую чашу, достаточно уродливую – широкую, с неровными краями и так далее.
-А понравится эта ваза мужчине?
- Конечно нет.
-Но ведь я просил, чтобы Вы учитывали это.
-Ну. Какая уж получилась!
-Тогда, может быть, вы ее измените?
-А как? Что теперь можно сделать? Ведь ваза то готова, обожжена…
-Ну вы можете ее разломать, перемолоть в пыль, затем смешать с НОВОЙ глиной и сделать другую.
И только после этого она сделала более-менее приемлемую вазу. Затем я предложил ей отнести вазу на гору эгрегора мужчины, который потенциально может стать ее мужем.
-Дорога какая-то марсианская… грязная… в мусоре.
-Что вы можете сделать с этим?
-Да, ничего! Это же дорога.
-Ну, в этом пространстве все возможно. И все зависит только от того – что Вы считаете возможным или невозможным для себя! Вы можете обратиться к вышним силам, к природе, попросить, чтобы вышло солнце… подсушило дорогу… чтобы затем на обочинах выросла трава.
Она долго думала, но потом все-таки сделал так, как я ей говорил. И дорога улучшилась. Но на подходе к горе опять пошел дождь.
-Что вы можете сделать с этим?
-Ничего, это же дождь… Он будет идти в не зависимости – хочу я этого или же нет?
-Но на Востоке говорят, что все в этом мире взаимосвязано. И что если идет дождь, то это зависит и от тебя... Пусть чуть-чуть, но от тебя!
-Нет, я не смогу это сделать!
-Ну, хорошо! Вы ведь можете взять зонтик.
-Здесь ветер и я все равно промокну…
-Есть поговорка: «У природы нет плохой погоды. Есть плохо одетый человек».
-Тогда я одену дождевик…
И только после этого стала взбираться на гору эгрегора. Но потом сказала:
-Я сама не смогу подняться!
-Думайте.
-Я возьму машину.
И только на машине поднялась. И там отдала вазу эгрегору.
Я привел вам, уважаемые коллеги, этот пример как очень яркий случай, который иллюстрирует, что через образы у пациента проявляются действительно серьезные проблемы, хотя социальная маска и демонстративность могут все это очень хорошо скрывать. И если бы не эта работа, я бы продолжал думать, что она таким образом красуется и флиртует.
Первая ваза очень четко говорит о ее отношении к своей привлекательности. И подтверждает, что на консультации она не кривила душой. А грязная дорога является символом ее отношения к своей жизни (это трудная грязная дорога длиной в жизнь с «грязной» сексуальностью). Да и дождь перед горой эгрегора тоже символичен, сообщая нам, что она не верит, что сможет подняться по скользкой поверхности. И я надеюсь, что я стану той «машиной», которая поможет ей подняться на желаемую высоту. Работа пока идет.